Ведение претензионной деятельности
Предъявление претензии – профилактическая мера, направленная на досудебное разрешение конфликта между контрагентами. Если требования не исполняются, следующим шагом становится подача искового заявления в суд.
Письмо-требование составляется на фирменном бланке компании с указанием:
- полного наименования предприятия;
- почтовым адресом;
- сути предъявляемых требований;
- срока для предоставления стороной ответа на жалобу, который не превышает 30 календарных дней.
Данное письмо в обязательном порядке удостоверяется руководителем компании или лицом, исполняющим его обязанности, и регистрируется в реестре под присвоенным ему номером.
Текст письма обычно разделяют на 3 смысловые части:
1) вступительная, где описывают правовые отношения сторон;
2) часть, в которой четко прописан характер невыполненного стороной обязательства;
3) претензионная часть, где указана суть предъявляемых требований.
Грамотное ведение претензионной деятельности ускоряет процесс и облегчает работу судей, если иск все же подан в соответствующие органы. Суд не будет рассматривать иск в той части, которая не соответствует претензии, предъявленной к ответчику. К примеру, в претензионном письме указан возврат основного долга и пени, а в иске – только сумма основного долга к возврату без пени за каждый день просрочки платежа. В этом случае судьей будет рассмотрен только вопрос возврата основного долга.
Специалист по претензионной
Специалист по претензионной работе может указать в письме возможные последствия в случае невыполнения обязательств. Это является дополнительной мерой, стимулирующей контрагента исполнить их до начала судопроизводства.
Статьями АПК РФ и КАС РФ четко определено: этап досудебного разбирательства является обязательным для исполнения. Установленный факт несоблюдения данного порядка непременно ведет к отказу в рассмотрении дела. Даже начавшееся судопроизводство ставит своей целью мировое разрешение конфликта между сторонами.